24 апр. 2015 г.

18: Метка, грабли, два осла


Ключ на старт: процедура запуска беды перешла в автоматический режим. Кому там арка Дина казалась скучной и вялой? Щас команда свободной воли это исправит.

С внезапностью зимнего снега оборвалось изящное плетение полутонов, полутеней, полунамеков. Все вдруг стало весомо, грубо, зримо и слышимо. Началась материализация слонов – невыученные уроки проросли и заколосились. Появились осязаемые символы, они же артефакты, естественно, из разряда носителей информации, – книга и скрижаль. Обрели крепкую плоть знакомые динамизмы – целый клан Плохих Парней, неутомимых охотников за проклятой собственностью. Нарисовалась Тень крыльев с опадающими перышками-миссиями.  Зазвучали пугающе откровенные речи. Запыхтел генератор траблов, уже даже не прикинутый сверху драным покровом братской заботы.

Но Чарли не виновата.

Она вернулась, таща за пазухой Книгу, под ребром – пулю и на горбу - груз подвигов, достаточный для средненького блокбастера. Будь она мерисью, этого бы достало и для спасения Дина. Но рыжая кроха делает лишь то, что может, а может немало, ибо вера Дина в нее велика.

Это же сестрица-искорка с ее истинной магией. Она отправится в Тоскану, обшарит музеи полумира и в обугленных руинах испанского монастыря обретет заветный артефакт. На нее откроют охоту те самые Плохие Парни, почему-то не забравшие свое имущество из руин раньше, хотя у них есть настроенный на Книгу волшебный радар. Она улизнет от них в России и на Аляске (это кратчайший путь из Испании в Канзас, если кто не понял), и в серьезную передрягу попадет уже только там, куда, слава Чаку, можно добраться без самолетов и где к тому же есть вездесущие лесные домики Бобби. В каждой уважающей себя стратегии должны быть безопасные места, где герой может пропустить ход.

С Чарли Брэдбери всегда приходят какие-то элементы сказки или игры - жанров, стыкующих логику с интуицией. Сиречь волшебством.

А с Метатроном всегда приходит двойная игра. Игра словами, намерениями и запасными вариантами. Трип за утраченной благодатью - комедия про друзей, в которой ни друзей, ни комедии. Но это ничего, неунывающий мерзавчик способен радоваться жизни по любому поводу, что выгодно отличает его от Каса. Он нимало не огорчился, став человеком, и тут же погрузился в прелести сенсорики, восторгаясь всем подряд: звуками, вкусами и магическим устройством пищеварительной системы. Право же, дивно: тут входит, там выходит, - замечательно выходит. Он делился своим мнением по любому поводу, будь то прерванный звонок Сэма, состояние Дина или песня про ироничную судьбу, и терпел за то зуботычины. Он потаскал Каса по пустым схронам, потыкал в него острыми вопросами, сыграл с ним в цитаты и сохранил ему жизнь, имея полную возможность ее отнять, как минимум дважды. Счастливый обладатель полного культурного архива, вложенного в его голову тем же Метатроном, пытался изобрести ответ на вопрос-ключ самостоятельно и лишь со второй подсказки вспомнил, что Санчо Панса все уже придумал.

Видимо, абсурдная бессюжетная пиеска касиной судьбы забавляет божьего фикописца, литературного гурмана-графомана. Пучок света, в котором напыщенная самовлюбленность намертво сплетена с самоненавистью, - продолжайся.

Мероприятие могло стать полезным – для того, кто хотел и умел извлечь пользу. Но это не про Каса. Его аж скукоживало от желания вернуть родную благодать и отомстить убийце друга, хотя друг давно опять жив и бодр. Конечно, куда ж без этого старого доброго экскьюза. А дразнилки, намеки и главный вопрос сезона - кто он есть и чего на самом деле хочет – Кас даже слышать категорически не желал. Тем более от Мета.

Будто суть вопроса зависит от того, кто его озвучивает.

Что ж, Мет сделал попытку. Кас не расстается с галстуками, и Кас теперь в крыльях, и больше, кажется, пока ничего не изменилось. Кому пищеварение, а кому и несварение.

Что дурак был и эгоист - это Кас потом про себя понял, когда бесстыжий Марв оказался с демонской скрижалью и на свободе. Что дураком-эгоистом остался – еще не понял.  Странная мысль рассказать Дину правду ему в голову не пришла. Дин же псих, маньяк и слабак, сдавшийся на милость Метки, зачем ему знать о маленьких кое-где ошибках любящих и спасающих его друзей. Ложь усиливает Тени, вводит в соблазны, и дьявол – отец ее? Нет, не слышал.

Похоже, только псих и слабак слышал, и помнит, и в одностороннем порядке отказывается от секретности, опасной сейчас втройне. Дину, с его плохой переносимостью своего же вранья, лишнее психическое напряжение нынче противопоказано. Команде новые данные пригодятся, чтобы не попасть впросак. И благой пример опять же.

Рассказал он, значит, Сэму о встречах с семейством Мак-Лаудов. Подождал сведений о французском фильме, не дождался и начал первым.

Сэм выслушал с разинутым ртом, но за лидером не последовал. Только взял инфу на заметку. Это уставшему ошибаться Дину уже даже в невольные ошибки вменить не выходит. Он все решил и сделал правильно. Искажение случилось на принимающей стороне.

Природу этого искажения нам изложили четко и напористо. Будто авторы, прежде чем вплотную взяться за Дина, затеяли кратенько, в трех диалогах, суммировать то, что осталось от Сэма на исходе двух пятилеток, расставив жирные точки над "у" для самых проницательных и добив тему исчерпывающей песней-подстрочником.

Сэм сейчас чист, как младенец до визита Азазеля. Никаким Злом не порчен, никакой Тьмой не мечен, никакими врагами не подталкиваем, никакими глобальностями не одержим. Мотив его прозрачен и эпичен: спасти брата. Который как раз-таки, в кои-то веки, и порчен, и мечен, и слишком слаб для борьбы.

Правда, Сэм? У тебя совсем нет других мотивов?

Ну откуда им взяться. Кончились великие цели, пуст горизонт. Разве что Ад опять позакрывать, но энтузиазм уже не тот. Так, запасной вариант.

Носовые платочки к бою, эпиклаверы: Сэму нужен только Дин, и только "настоящий", то бишь прежний, см. выше.

Но, странное дело, после звонка Чарли он был вроде как не рад, в отличие от Дина. Глядел сычом, а когда Дин стал планировать небывалый отпуск на пляже, и вовсе помрачнел. После долгих поисков впустую, когда до чаемого спасения, казалось, уже рукой подать, Сэм, мозг семьи и почтилингвист, все время талдычивший, что они непременно справятся, вдруг так устрашился трудностей перевода, что даже не позволил себе порадоваться минутку.

Прозревал ли он в окрыленном надеждой брате "ненастоящего", или опасался, что надежда окажется ложной?

Только убедившись, что прочесть Книгу и впрямь непросто, больше того – узрев воочию, как Дин реагирует на Книгу, и услыхав прямой приказ сжечь ее, с популярным объяснением причин, наш парадоксов друг вновь обрел твердость и решимость.

Еще более странное дело. На которое проливают свет братская пикировка про "передумал" и последующие полуоткровения с Чарли – текстуально, и вессель Сэма - актерски.

Джаред хорош сейчас, очень хорош, по тонкости прорисовки Сэм местами сравним с Дином, для его прочтения не нужны ни эмегир, ни эмесаль, ни хитрые чарлины программы-дешифраторы. Достаточно базового знакомства с супер-кодировками. Сэм-то у нас не то что Дин, который, только отвлекись, делается "ненастоящим". Сэм – всегда Сэм.

Ну не мог он не огорчиться тому, что проблема Метки вот-вот решится с легкостью необычайной. Он тут неделями рвался на британский флаг, морально готовился платить любую цену, учредил с Касом партизанский отряд, а прилетела Чарли с подарком – и ап, Дин уже здоров и едет на пляж. Где справедливость?

Однако обошлось: не только Книга отказывалась переводиться, но и Дин, ее убоявшись, радоваться перестал и опять сдался. По слабости, конечно, а слабость – по болезни. Метка не хочет, чтобы Дин лечился. Сэм, как опытный хворатель всякими сверхъестественными хворями, хорошо знает, до чего порой не хочется от них выздоравливать.

Столько сложных умопостроений, и все потому только, что чел неспособен усвоить: страх перед Тьмой – признак не болезни, а здоровья, и не слабости, а силы. Тому, что и на Чарли Книга наводила жуть, Сэм не придал значения. Может, это из-за материала, из которого она изготовлена. Сэм и сам испытал легкое отвращение. Быстро переросшее в уверенность, что это и есть единственный шанс. Он же не обязан любить то, что делает.

Зато, если не спасти Дина прямо сейчас – с блеском, задорого и, главное, вопреки его воле, - чего доброго, появятся и другие шансы, и Дин опять перестанет сдаваться, а то и вовсе спасется сам, как за ним водится.

Даже без прямых отсылок к Гади-эпопее не пришлось бы сомневаться, откуда произрос этот путанный клубок импульсов. Но отсылки есть, и дивные. Причем первым помянул табуированную тему сам Дин.

То был великий и страшный спич, пострашнее Книги, в которую Дин заглянул, как в бездну своей измученной души, и Зова, из нее донесшегося. Он видит и сознает, что и почему творится с ним, что и почему творится с Сэмом, и, пытаясь вручную сдержать напор кипящей в нем лавы гнева, умоляет только, чтоб ему не мешали, не вязали руки, не подбрасывали в жерло динамит. Вроде сборника живых и злых проклятий, приглашающих подружку Метку поразвлечься. Вроде ламентаций Сэма, чья нежная натура не стерпит неизбежного превращения Дина в демона. Это Дин легко терпел кучу "ненастоящих" Сэмов: кровососа, буратина, шизофреника, - а младший не хочет и не станет, вот. Запирать психа в бункере, чтоб потом от него же прятаться, - увольте.

Даже не будучи Дином, от этого нетрудно взбелениться. Прямой атмосферный аналог - 5.17, аккурат перед "точкой невозвращения". Какой там Дин, какой "Титаник", обратите же внимание на Сэма, его чувства, его желания, дайте ему порулить процессом, Дин все равно ничего не может, даже обещать, что одолеет Метку, не может.

Это сильный довод. Глупый, но сильный. Дину нечем возразить. Он не настолько самоуверен, чтобы считать себя круче Каина.

Он умеет надеяться без надежды, но не обнадеживать же этим других. Только доктор Эрика в курсе. Он учится владеть своей яростью – той, о которой легко говорил Динобес, так же легко ее контролируя. Метка защищает его от саморазрушения, но Метка безмозгла, он должен сам. Да, спасибо, он понял, что бегство в смерть – не выход. Он ищет другой путь – ощупью, в темноте, в этом ему нет равных. Ему известны истоки и последствия, и он, не пытаясь исправить-изменить прошлое, работает с тем, что есть и что будет. Он познакомился с собственной Тенью и пытается с ней подружиться, идя на допустимые уступки. Например: он признает, что хочет жить и хочет на пляж, а Тень перестает убивать без разбору, лады?

И Метка не откликается на зов проклятого артефакта, сейчас, при стократ обострившейся чуткости Дина к Тьме, небось грохочущий набатом. Тень верит хозяину – будут ей каникулы, но позже, не такой ценой.

Бедный Дин, наш прекрасный, настоящий без кавычек Дин получил то, чего годами желали ему поклонники, – побывать "в шкуре Сэма", проклятым, обреченным слепо повиноваться Тьме. Больше года он в этой шкуре. Результат удивителен. Уже был приступ слепого повиновения. Один. В скобках, прописью – один. После известного пересечения черты Дин, подавив панику, не просто усилил свои внутренние погранзаставы и включил все следящие приборы в боевом режиме, - он затеял штабные реформы. Болея страшным сатанинским проклятием, он остался умственно и нравственно здоровее всех в пышном командном эго-цветнике. Больше того, он начал помаленьку выздоравливать от другой, хронической своей болячки. Одна хворь помогает одолеть другую, активируя иммунитет, - так бывает. Кроули, не веря в чудеса, все-таки знал, на что делал рискованную ставку.

 Но кольцо родственно-дружеской неумолимой заботы сжимается, и как ни укрепляет Дин свой одинокий окопчик честностью и доверием, малой радостью и любовью к жизни, по-прежнему нет ему отклика. Ни понимания, ни хотя бы веры. Он приручает своего чудесного, истерзанного дракона - они хотят выманить зверя, разозлить и убить, будто чуждого Дину, тупого, кровожадного червя. Тореадоры, тудыть их.

Конечно, Сэм пропустил мимо ушей глухую угрозу в финале диновой речи. Сожги Книгу,  требовал Дин, сожги с нею свои чертовы темные претензии на власть и контроль, если не над глобусом, то хоть над братом, - сожги, пока то и другое не попало в дурные руки. Например, диновы. Каиновы.

Чарли чует, что Дин прав. Ей не жаль затраченных трудов и пережитых страхов, и все проклятия мира под одной обложкой ее не соблазняют, а отталкивают. Если Книга Дину не в помощь, а во вред, - в печку ее.

А у Сэма в руках как раз собралось все, что надо: замечательный артефакт, участь Дина и шанс, скажем так, благородно отомстить. Какого черта, его, Сэма, спасали же принудительно, и даже не один раз, и ничего – пережил, и вот каким хорошим братом стал. И Дин станет, куда он денется.

Может, согласись Дин лечиться, Сэм бы сам его уговаривал поискать другой путь.  

Спецом для тех, кто до сих пор верует в сияющий альтруизм сэмовых целей, Чарли устроила ему маленькое дружеское собеседование. Здесь нужно приглядеться к лицу героя: оно того стоит.

Историю спасения Чарли угадывала сама, ибо Сэм, начав издалека: про закрытие Ада, про готовность умереть, - вдруг завис. В ее кратком изложении фабула звучала вполне невинной братской размолвкой. Сэм растерянно хмыкал сперва, сделался строг и задумчив к середине и заулыбался к концу весело и даже эдак шаловливо: да, типа того, такой вот пустячок вышел. 

Что из пустячка вышла Метка – Чарли не знала и, успокоенная, поделилась свежими раздумьями об охоте. Это ж, братцы, концлагерь. Невозможные дилеммы, слезы, смерть. Сколько было у нее планов, желаний, стремлений, - а сейчас она счастлива просто быть живой.

Еще одна отравленная стрела в геройскую концепцию охоты как образа жизни.

В ответ Сэм сформулировал новую концепцию своей жизни, "Эх, раз, еще раз", условно можно ее назвать. То есть еще одна последняя работа – и назад, к Фемиде, в собственную жизнь. По этой формуле он жил с приезда Дина в Стэнфорд и все последующие годы, пока внезапно не обнаружил, что, представьте, втянулся, и ему, представьте, нравится. Но почему-то без Дина он этой жизнью жить не согласен.

Ласково-снисходительно улыбался Сэм на откровения Чарли: умница рыжая, Книгу ему нашла, а фишку не сечет. Несколько нервно – на двусмысленное сравнение с Ужасным Пиратом Робертсом, который, наверное, из того же кино, что и мстительный Иниго Монтойя, а не из скандального "Шелкового пути", но мало ли.

Наконец в глазах его заблестели слезы. Не может, и не хочет, и не будет он охотиться без Дина.  

Черт побери, сколь трогательно. Похоже, долгим кружным путем Сэма настигла эврика: несть ему жизни, кроме охоты, и собственности, кроме Дина. Возможно, это случилось под окошком Амелии, попивавшей пивко с Доном, но к черту детали, пустячки все это, не место им в концептуальной конструкции.

Строго говоря, в ней есть место только Сэму с его "хочу - не хочу", "буду – не буду". Это основа любой его концепции. И основа всех искажений. Проклятие, которое никто на Сэма не накладывал и которое вряд ли значится в Книге проклятий. Рационализируя на скорую руку свое спасательское упрямство, Сэм автоматически выбрал самый святой экскьюз: сражаться друг за друга, заботиться о слабом, больном братишке. Помним-помним. А ежели братишка лезет под руку и мешает его спасать, так и топориком схлопотать может.

Что ж не так с этим экскьюзом? Почему он, как тот безупречный Зик, пройдя магическое сэмово пищеварение, на выходе превращается в, гм, Гадю, озабоченного своей случайно загубленной репутацией?

Что у Винчестеров внутри – за 10 лет, казалось бы, известно наперечет, но и доселе живы в сегментах недоумения. Карвер обещал все упростить, и Карвер держит слово, раздевая героев, как капусту, до кочерыжек. И если в основе личности Дина отчетливо видна замечательная динамика, то сэмова кочерыжка тверда и незыблема, даже якобы новые концепции, в которые она облачается, мучительно дежавюшны.

Эгоистичность спасения другого ради себя - упрек-проекция, брошенный Сэмом Дину в период "большенебратьев", - это, собственно, единственный смысл спасений вообще, доступный его пониманию. И не "мир в душе", который робко надеется обрести Дин, выполняя свою функцию помощи людям, но смысл активный, пользовательский. Неудивительно, что Дин реальный, живой, с его желаниями, запретами и прочей свободной волей, Сэмом в расчет не берется. Досадно, конечно, что он не в коме, и не при смерти, и даже не хочет умирать, и свое суждение имеет, громко его излагая, и все токует о каком-то "ответе в нем самом". На кой Сэму этот ответ. Сэму нужен Дин-нянь, такой же неизменный, как Сэм, и никуда не убегающий, как… "настоящий" Дин. Потому что Сэм наконец полюбил охоту, а какая без няня охота.

По сути, ему нужен вчерашний день. Золотой век героики, эпичности, избранности. Востребованности. Характерно, что чувство собственной "недостаточности" у Сэма растет пропорционально усиливающейся диновой самодостаточности. Ведь все самоощущение уникума держалось когда-то на повышенно тревожном внимании и заботливости Савельича, его восхитительном наклонении, его служебно-жертвенном модусе. Не пала бы последняя Печать, не  будь разрушена первая – любящая душа, брошенная под ноги сиятельному герою.

Давно уже не суетится вокруг Сэма ничто сверхъестественное, и его психоверсум приходит в упадок и запустение. Пошарив в окрестностях, посбивав собак и попытавшись добыть Грааль, Сэм методом тыка нащупал наконец истину: его чувство собственной значимости – в руках Дина.

Вот почему он не может, и не хочет, и не будет без Дина – того, "прежнего", обеспечивавшего "прежний" рай заоблачной самооценки, увы, не ценимый Сэмом раньше. Все-то он норовил сбежать. Впрочем, побеги и последующие уговоры Дина вернуться – в работу, в семью, в жизнь - тоже входили в комплект удовольствий.   

Теперь он и рад бы в рай, да поздновато втянулся – канул рай в "тогда", отбеленное-отчищенное новой концепцией от неприятных подробностей и куда более заманчивое, чем "сейчас", в котором бегает уже Дин от Сэма. С вампирами, ангелами, демонами, а то и вовсе в демоны.

Разнонаправленность – тоже законный элемент текущей братской противофазы. Консерватор и минималист, так долго отказывавшийся что-либо менять, Дин наконец открылся настигшим и его че-че-ченджес. Его тянет к новому, неизведанному, Сэма – к старому, проверенному. Дин устремлен в реальность и в будущее, Сэм – в миф и прошлое. Дину хочется чего-то взаправдашнего, неподдельного, чтоб не так, как с Джиной. Сэма вполне устроит сказка о тугезере, только с прежним распределением ролей. На Савельича он не учился, и не хочет, и не будет.

Дин, выгоревший многократно, под слоем пепла жив и подвижен, как язычок пламени, готовый разгореться при первом благоприятном ветерке. Есть ли что живое в сердцевине Сэма, застывшей в неизменности под кипящим горизонтом событий, - Чак весть.

Понятно, что реанимировать почивший миф ни естественным путем, ни даже с помощью доброго чуда невозможно. На черную магию вся надежда. Не зря чувство "самонедостаточности" – один из факторов бредообразования, вкупе с прочими известными психогенами, конечно. Ради вновь утвержденной великой цели Сэм временно пожертвует своей хорошестью и еще чем придется, а потом, добившись своего, с улыбкой скажет только: "Всегда пожалуйста", а приборку последствий они опять поделят по-братски.

Вот это жизнь. Вот это семья.

Вот это Сэм, весь на голубом глазу и "За голубыми глазами"– невероятной точности попадание. Если лечение Сэма в прошлом сезоне сопровождали музыкальные шпаргалки вроде "Кого ты любишь" и "Я хочу узнать любовь", то к Сэму прилагается попросту краткое содержание персонажа - от The Who. Тут нам и тихое умиление своими горькими бедами, в которых, понятно, виноват не лирический герой. И кокетливая печаль от того, какой он плохой и нечестный, ибо вынужден. И, само собой, никто понятия не имеет, что он чувствует. И никто не умеет так надежно прятать обиду и боль. Любовь его – мщение без конца и без краю, совесть его пуста, зато мечты полны доверху. Поэтому заботьтесь о нем. Следите, чтоб он не слишком гневался, не слишком веселился и не тащил в ротик бяку. Укутайте его в одеяло, одолжите ему пальто, в общем, держите это сокровище в тепле. Ведь никто понятия не имеет и т. д.

 Ни убавить, ни прибавить.

Особенно хорошо песенка пошла под дружеский ужин, на котором Дин в кругу дозволенной семьи фонтанировал радостью – кто видел его таким в последние сто лет? – Сэм же сидел, как на поминках, усиленно демонстрируя неслыханное мужество, с каким он терпит чужое веселье. Одно слово – эмпат: всегда готов и сопереживать, и сорадоваться.

Хорошо пошло и хитрое монтажное наложение: взгляд Сэма, устремленный на хохочущего Дина, и его слова, обращенные к Ровене. Несомненно, кому-то из этих двоих он не верит и никогда не поверит.

 Несожжение Книги ожидалось, оно было наспойлерено еще делом Изабеллы, причем буквально. Но, похоже, Сэм раздумал делить лавры спасителя с Касом: пернатый сообщник тоже не ведает правды. Спарка с Ровеной угадывалась еще раньше: уж больно ТТХ у парочки схожие. Понятно, двухлетний опыт всестороннего содружества с экс-ведьмой Сэма вдохновляет: уж он больше не лоханется, он ее использует и сразу убьет. План Ровены, видимо, идентичен. Но пока у них одна благородная цель: избавить Дина от сделки. То есть, тьфу, от Метки.

Сообщение Дина о том, как Метка защитила его от покушения Ровены, вряд ли Сэмом проигнорировано, но оно добавляет делу остроты и пикантности.

И, как ни странно, - хотя на деле закономерно, - все дружеские происки против Метки ставят под удар грустного нашего короля. Скрижаль демонов у Мета, Первый Меч у Каса и сборник проклятий, позволяющих учудить хоть конец света, у Ровены с примкнувшим к ней Сэмом – весьма угрожающий набор предметов и персон, и если Дину он грозит всякими побочными неприятностями, то для Кроули угроза вырисовывается прямая и непосредственная. Ему приходилось справляться с крупными акулами, но стайка пираний и акулу способна обглодать.

Не зря вокруг главного инициатора взбурлили на ровном месте страсти по утраченному чему-нибудь. "Неправильность" актуальной экзистенции и тоска по золотому веку – или по волшебным предметам и возможностям того века – объединяет четверку борзых и фандом, давно страждущий тем же. То-то и семейство Стайнов, выскочившее будто из ниоткуда, оказалось – клан с долгой и насыщенной историей. Неисчислимый и неудержимый в стяжании зла невыразимого, причем не зла как идеи, но токмо личной корысти для.

В прошлом Дина и Кроули нет ничего заслуживающего воскрешения в прежнем, неизменном виде. Иное дело – пережить кое-что по-новому, по-настоящему. Но для этого и самим нужно стать новыми, настоящими.

Сэм и компания себя вполне устраивают, это мир вокруг изменился к худшему. Нужно просто вернуть кое-какие сдвинувшиеся предметы на их законные места. Верни благодать и обрети небесную уверенность. Верни магию и правь миром. Верни Книгу проклятых и зарабатывай на нацистских перверсиях да биржевых обвалах. Верни Дина и будь Галахадом, укутанным в теплое одеяло.

Ради этого Сэм будет преследовать свою чудодейную собственность, как те Стайны, до победного конца.

Или до явления жареного петуха.
Ритуал вызова птички уже идет полным ходом.

14 комментариев:

  1. Пытаюсь поймать за хвост эффект коробочки в этой серии... Монахиня в затворе, по идее ищущая свет, открывает тьму. Чарли бежит от наступающей на пятки тьмы, неся тьму под мышкой, укрывается в светлом доме Бобби и видит сны про Рождество. Зло книги прячется в коробку с защитной магией... Или я притягиваю за уши?...

    ОтветитьУдалить
  2. Пытаюсь поймать за хвост эффект коробочки в этой серии
    Вы про коробочку Пандоры? Или, скорее, матрешку Пандоры… -)

    Монахиня в затворе, по идее ищущая свет, открывает тьму.
    Кто знает, чего искала та монахиня. Во всяком случае, тьма использовала ее как своего проводника и носителя, буквально: Книга – ее кожа и кровь, впитавшая информацию с Той стороны.

    Чарли бежит от наступающей на пятки тьмы, неся тьму под мышкой
    Красиво сказано. -) Причем природа Тьмы подмышкой пока неясна, возможно, хтоническая, природа же тьмы преследующей сразу раскрыта во всей полноте – в монологах самих Стайнов и в архивах Книжников – и хорошо нам знакома.

    укрывается в светлом доме Бобби и видит сны про Рождество.
    Рождество в кругу семьи у Чарли всегда с собой, это ее внутренний "рай". Ввиду чего ее сон очень близок к смерти, сама Чарли назвала его обмороком. Мне часть, относящаяся к подвигам Чарли, очень напоминает игровой квест: найди артефакт, найди убежище, обмани врага… Как в памятном случае с джиннами, только здесь она, "проснувшись", перешла из другой (потусторонней? игровой?) реальности, кажется, в новую реальность Сэма, создающуюся вот прямо сейчас "с колес".

    Зло книги прячется в коробку с защитной магией... Или я притягиваю за уши?...
    В данном случае – точно нет. Тут еще стоит держать в уме распределение функций: Сэм нашел упоминание о Книге, Чарли нашла саму Книгу, Дин нашел футляр для изоляции Книги.

    У меня от этой серии осталось ощущение "черного ящика" – информационного изобилия, воспользоваться которым невозможно, или опасно, или и то и другое. Причем представлены все модели обращения с информацией и скрытой в ней силой. Например, профанный пользователь не владеет поисковой логикой, как в случае Каса, который, даже будучи уведомлен, что вопросы ведут к книгам, не мог въехать – каким же образом и куда именно они ведут. -) Итого – развалил и смешал данные, расположенные в строгой библиотечной системе, учинив хаос, видимо, подобный царящему в его голове. Сила есть – ума не надо, попросту говоря.

    Но есть у нас и квалифицированные пользователи (Стайны, Ровена, Метатрон, Чарли) с вспомогательными инструментами (компас Стайнов, Метка, программы Чарли), и каждый владеет – или может овладеть - только частью данных (как Метик); чтобы сложить цельную картинку, надо собрать их вместе и заставить работать в команде. Так уже бывало в финалах 5-го и 7-го сезонов. Но сейчас принципиальный вопрос – не "возможно ли", а "надо ли". Дин категорически считает, что нет. Сэм – что да. Авторы, видимо, с ним согласны. По своим соображениям, конечно. -)

    Распахнуть все внутренние "ящики" (тюрьмы, клетки, коробки с архивами, заколдованные стиральные машинки) и выпустить все Тени – с благой целью защиты Изумрудного города, конечно, - мысль интересная. Как раз для эффектного клиффхангера. И актуальная, но это уже для желающих подумать на каникулах… -)

    ОтветитьУдалить
  3. по 20 серии. Амелия (опять Амелия - Эми -Эмма - Эмилия - Эммануэль) не смогла отпустить ушедшего мужа. Любовь, превращенная в эгоистичное собственничество, оттолкнувшее ребенка, порождает эгрегора питающегося душой., убивающего. И эгрегора эгоистичной любви убивает простившая и любящая бескорыстно.
    А забавно - Дин, включившийся в режим всесильной печати - убийцы оказывается не сильнее ... невключившегося))
    Дин - мечта об одиночестве, Сэм - семья, даже если второй не хочет ее. Любовь через не хочу. Брр...
    Сэм: "спасаем людей и изменяем мир", Дин "спасаем людей, хотя бы пытаемся"
    Сэм ни с того, ни с сего учит девочку подделывать кредитки, априори записывая в охотницы. Дин учит детству и взрослости, ответственности за себя и за тех, кто рядом. И девочка все поняла и приняла ответственность за непутевого ангела, убившего отца ради высоких целей. Стала взрослее чучела крылатого. Дин дарит ей радость жизни и не отнимает меч. Счел ее достаточно взрослой для выбора. Сэм за опеку через не хочу.
    Ну и долготерпению и смирению Дина рядом с многозаботливыми идиотами можно только поражаться.

    И все же, рассуждала тут о эгоистичной любви... Но Рай они разделили на двоих, что дается немногим...

    ОтветитьУдалить
  4. опять Амелия
    Эта Амелия была пораньше всей прочей Эми-галереи. 4-й сезон как-никак.

    порождает эгрегора питающегося душой
    Или не порождает, а привлекает, как открытая рана привлекает мух и пираний? Может быть, авторы намекают, что стражи соблазнились не внешней красотой "дочерей человеческих", а внутренней – "частицей рая", любовью, скрепляющей души в цельность. Потому и жениться захотели. Чтоб не в общей солдатской столовке питаться единым небесным нектаром, а в собственном отдельном райке – домашними блюдами. Ибо гурманы.

    Григори напоминают джинна – первого, внушавшего жертвам иллюзии о сбыче мечт, и тоже, как правило, о воссоединении с семьей. Только пернатые могут жевать одно и то же блюдо годами, а джинны высасывают жертв быстро. Наверное, потому, что иллюзий хватает ненадолго, в отличие от настоящего "кусочка рая", живущего в некоторых душах.

    А забавно - Дин, включившийся в режим всесильной печати - убийцы оказывается не сильнее ... невключившегося
    Теперь уже скорее Печать включается в режим Дина – по его желанию. Он неплохо с ней учился управляться. Пока не началось. В этой серии педагогические устремления перевешивали негатив, соответственно, и Печать работала не в боевом режиме, Тамиэль был просто рабочим объектом. Вот в 22-й Дин ее включил - так уж включил…

    Дин - мечта об одиночестве
    Даже, наверное, не столько мечта, сколько выбор: одному или с кем попало? С фальшивыми ближними, норовящими тебя подставить, связать, использовать, под тем великим предлогом, что они-де твои друзья, семья, ты им должен быть таким, каким они тебя любят и ценят… Впрочем, Дин еще в 5-м сезоне говорил о силе одиночества. Для таких, как Дин или Клэр, это, безусловно, правда. Для Кроули, между прочим, тоже. -) Сила, конечно, не означает счастья, но и цепи его не означают.

    Сэм - семья, даже если второй не хочет ее. Любовь через не хочу. Брр...
    У Сэма всегда так и только так. С 1-го сезона: для Дина семья – те, кому он может прикрыть спину. Для Сэма – те, кто прикрывает ему спину. Соответственно, семья – это тот, кто в данный момент по тем или иным причинам Сэму нужен. Он в одиночестве слаб, хоть и не сознает этого.
    А чужие "хочу - не хочу" Сэмом вообще не воспринимаются. Как явление.

    Эх… наткнулась намедни на днев фаната-неофита, вроде приличного, антислэшер, Карвера с командой не поливает почем зря, ООСа в характерах не видит. Ладно, 6-7-й сезоны мимо нее промаршировали, но они и правда очень уж сложные, особенно с первого просмотра. В остальном вроде адекват, читаю обсуждение, душа радуется. И тут встает в комментах сакраментальный вопрос: Сэм, который "не искал", - это все-таки слив, или это Сэм просто сломался? Ну то есть предполагается по умолчанию, что изначально сосудик наш дьявольский был хорошим братом, а спустя семь лет внезапно им быть перестал.

    Потом там обсуждается "сильный Сэм", который мужественно терпит собственные невзгоды, но впадает в отчаяние, если Дину плохо. Отчего зрителю опять же непонятно, как это Сэм дал себя уговорить не закрывать Ад (от какового закрытия было бы очень-очень много пользы). Потом все радуются, что вот прямо сейчас мальчики опять друг друга любят страшным братским любом, и Сэм заботлив до ужаса, и Дин за Сэма зубами держится…

    А вы изволите толковать о пятом измерении. -)))
    Велика и сильна госпожа Эпиклава. Всем эгрегорам эгрегор.
    Тута, если интересно: http://www.diary.ru/~vencejo/p202082754.htm

    ОтветитьУдалить
  5. Сэм: "спасаем людей и изменяем мир", Дин "спасаем людей, хотя бы пытаемся"
    Сэм ни с того, ни с сего учит девочку подделывать кредитки, априори записывая в охотницы. Дин учит детству и взрослости, ответственности за себя и за тех, кто рядом.

    Больше того, Сэм поучает, одновременно пытаясь подкупить и подчинить; Дин – воспитывает, объясняя и показывая пример. Сэм здесь – чисто тинэйджер, изображающий крутого взрослого: всемогущий спасатель, который "облегчает себе жизнь" за чужой счет. Его декларации особенно хорошо звучат после давешних призывов плевать на последствия черной магии, а также после встречи с совестью, воплощенной в облике очередной "случайной жертвы".

    А Дин – реальный взрослый, чем отнюдь не кичится: его работа, его опыт – повод не для гордости, а для мучительных сомнений и вины. Как бишь Сэнди говорила: девочке нужен не друг, а отец. Из Каса и Сэма, ясен пень, отцы никакие, друзья, впрочем, тоже. Дин по натуре своей – отец-друг, который общается с подростком на равных и всерьез. Поэтому, в частности, тема оружия проходит по линии Дин - Клэр. Вручение имениннице пистолета замечательно "повторило" пресловутую ситуацию с Рэнди – только очень и очень по-другому.

    Интересно и то, как меняется стиль общения Клэр по мере знакомства с Винтами. Начинает-то она с обоими одинаково – упрямством и наездами. А финальные беседы разительно отличаются по тону и содержанию.

    Кася иногда интуитивно делает мудрые вещи: притащить двух "бывших трудных подростков", эдакие два зеркальца для девицы, оказалось хорошей идеей. -)

    И девочка все поняла и приняла ответственность за непутевого ангела, убившего отца ради высоких целей.
    И перепоручила Дину присмотр за ангелом, сделавшим жертву ее отца не напрасной. -) Это не плохо, наоборот, это как раз тот, сознательный уровень ответственности, которого добивался Дин, впихивая довеском к трофейному мечу "домашнее задание": учиться соизмерять свои благие намерения с реальными возможностями. Клэр единоразово спасла свое чучело, но это и Метатрон может; заботиться же о другом постоянно и по-взрослому она пока не умеет, уровень силенок и знаний недостаточен, и хорошо, что Клэр это понимает.

    И все же, рассуждала тут о эгоистичной любви... Но Рай они разделили на двоих, что дается немногим...
    Вотъ. Очень важно: это первый и пока единственный в СПН подтвержденный соулмейт. По косвенным данным, Чарли тоже посмертно возвращается в семью – к родителям, но это немного другое. Некоторые доселе считают, что духовное единство Винтов нам было явлено в 5.16; теперь всяк может сравнить две встречи на небесах – братьев и четы Новак. И почувствовать разницу между созависимостью и взаимозависимостью.

    Поэтому об эгоизме, мне кажется, речь не идет. Скорее о том, что Амелия чувствовала себя без Джимми половинчатой, неспособной обеспечить дочери настоящую семью в одиночку. И Клэр, между прочим, понимала: для мамы "искать себя" – то же, что "искать тебя". Хотя после первого исчезновения Джимми Амелия не пустилась во все тяжкие, и лишь после второго, зная, как и почему ушел муж, и надеясь, что он снова может вернуться, отправилась на поиски. Не для решения локальных эгоистичных задач – для восстановления утраченной цельности, истинной и неподдельной Семьи.

    ОтветитьУдалить
  6. Мира, мне стыдно занимать Ваше время, но хоть несколько слов по последней серии. Как-то она у меня не до конца уложилась. И с теорией - когда Дин вернулся в детство и печать исчезла, что держало тьму?

    ОтветитьУдалить
  7. Как-то она у меня не до конца уложилась.
    Что именно?

    И с теорией - когда Дин вернулся в детство и печать исчезла, что держало тьму?
    Печать и держала. -) Ведьма ведь омолаживала только мясо, личности ее жертв оставались взрослыми – со всеми их знаниями, опытом, шрамами, метками и прочими жизненными приобретениями. Печать исчезла с руки подростка Дина, но корни ее остались в душе Дина-взрослого. Чтобы разрушить ее целиком, понадобились длительные усилия, очень напоминавшие 4-й сезон: обман, самообман, эгоизм, предательство, древнее темное заклинание с весьма примечательными ингредиентами. Карверу надо сочинять гримуары, у него шикарно получается. -)

    Дин-то небось считает виноватым себя: убив Смерть, уничтожил ЕП. Он же не знает, что Сэм нарушил обещание и продолжил работу с Книгой. На деле, похоже, Всадника убила Печать, защищая носителя от потери души. А решающим, конечно, стал выбор Ровены между любовью и ненавистью – в пользу ненависти.

    И пришла Тьма. Логично.

    ОтветитьУдалить
  8. Почему Смерть хотел смерти Сэма? Его объяснения про то, что Сэм будет пытаться спасать брата, кажутся притянутыми за уши. Или по крайней мере не искренними. Это понял Дин в последнюю минуту. Смерть толкал Дина на исполнение сценария с братоубийством. Зачем ему это? Почему это так важно? Если нужна была просто смерть Сэма, зачем он заставлял это делать Дина.
    Теперь сам Сэм. Начал традиционно с глобальщины, ценности себя любимого для мира и брата, неприятия своей вины, мордобоя.... Но закончил как обычно в критической точке проблеском понимания. В последний момент, когда принял неизбежность, думал о Дине, не о себе. И это развернуло косу поверх его головы... Ну, и Ваша версия тоже прекрасна. Скорее, тут триединство причин. Или более.
    Интересно они показали реакцию Сэма на смерть в лучших традициях - неверие, неприятие, борьба и принятие со смирением.
    По 11 сезону задумка понятна - вытащить низшую тьму души. Не ту, которая отпала от Творца и которая суть демоны, не звериное, дочеловеческое, монструозное, не раннее, дочеловеческое, доморальное, но жестко иерархичное зло. Тьму, в которой еще не было Бога. И она тоже в нас? В глубине нашей психики?
    Выйдя на личностный уровень из глубин подсознания, она должна убивать. Сразу и навсегда, без возможности жизни вечной. Но Дин превентивно убил смерть. Забавно, как это нам покажут.
    Дин-то небось считает виноватым себя
    по традиции...
    Ведьма ведь омолаживала только мясо, личности ее жертв оставались взрослыми
    То есть Дин тогда не избавился от печати? Я ту серию считала краеугольной, там Сэм предал Дина, там не защитил его детство, не уцепился, руками, ногами, зубами в возможность избавить брата от печати. Потому что ему нужен был не ТАКОЙ Дин. Проще опять предать, подставить мир и брата, пойти на любую подлость, подставить Чарли, но вернуть ТАКОГО Дина. Без этой серии еще можно было бы говорить о братской любви и преданности, несмотря на... Но та серия и все выводы строятся только на постулате, что печати у Дина не стало.

    ОтветитьУдалить
  9. Почему Смерть хотел смерти Сэма? Его объяснения про то, что Сэм будет пытаться спасать брата, кажутся притянутыми за уши. Или по крайней мере не искренними.
    Ироничными они были. Перевод, по обыкновению, "потерял" отдельные словечки и нюансы. Пропал за ненадобностью оборот "как я подозреваю". Остались непроявленными дополнительные значения интонационно выделенного слова "dogged" – например, разговорное "обиженный, обманутый, незаслуженно пострадавший". Смазалось упоминание Смерти про "тот раз", хотя в оригинале четко указано на "прерванное свидание" - очередной намек на инцидент с Гадриэлем. То есть откуда растут ноги у нынешней братской заботы - обозначено прозрачным намеком, зато ее итоги выражены очень внятно: именно Сэм дестабилизирует Дина и универсум, именно его страстное желание "освободить" брата от миссии сторожа Тьмы и вернуть к миссии сэмоохранительства на деле дает свободу не Дину, а Тьме.

    Смерть толкал Дина на исполнение сценария с братоубийством. Зачем ему это? Почему это так важно? Если нужна была просто смерть Сэма, зачем он заставлял это делать Дина.
    Не, смерть Сэма, как и сам Сэм, нафиг никому не нужны сами по себе. Убить-то его проще простого, но вот и Кроули не счел нужным щелкнуть пальцами почему-то. Важны на самом деле реакции Дина, его выбор, а братоубийство – предельная ситуация для Дина и центральная для того архетипического комплекса, который прорабатывался и при Чаке, и на новом, более глубоком уровне - последние полтора сезона, и в итоге очень далеко ушел от общепринятых трактовок. Каинова печать, банальное клеймо убийцы и его же охранная грамота, у нас стала символом Добра-с-Кулаками, и мощным психическим импульсом, переходящим от бога – через дьявола – к человеку, и дверью (кстати, о литере "далет"), за которой клубится глубинный хаос.

    Переписывать сценарии, разрушать ригидные паттерны - это, собственно, и есть развитие личности. Оно трудно, страшно, болезненно, и цена для психики высока. Динова психика, в частности, пребывает под постоянным давлением идеи, что-де он лишний, опасный и без него всем будет лучше. Идея не новая, недавно озвучена "ненастоящим Бенни". Но Печать снизила давление, и Дин смог двинуться навстречу той давно отверженной части себя, которая "эгоистично" желала чего-то настоящего. Выдвинутое Всадником условие логично и неизбежно потому, что бегство Дина от мира – это опять бегство от себя, остановка развития, возврат к старому сценарию, а значит, к трупу Авеля, напророченному Каином.

    Важно, что сам Дин признал это условие справедливым: не в нем одном таится зло, и не он один в ответе за бедствия мира. Может быть, впервые в жизни он попытался поставить чьи-то интересы выше сэмовых. Пока, конечно, не свои. Это еще не свобода, но существенный шаг к ней, итог целого сезона: от смерти до Смерти, от воя на луну до мечты о чем-то настоящем, от честной братской ненависти Динобеса до честных и разумных выводов стража Тьмы.

    Иное дело, что этот шаг уже сделан Каином, и повторить его буквально – тоже означало бы откат, ту самую капитуляцию, про которую токовал Сэм, не ведая, о чем токует. Но пережить влияние архетипической матрицы, осознать, в чем ее сермяжная правда, прочувствовать Каина – было нужно. В пору армагеддона Дин до такой глубины проработки, конечно, не дозрел.

    Роль Смерти во всем этом? Думаю, классически многообразна. В присутствии смерти кто-то мыслит о себе исключительно хорошо, а кто-то вдруг осознает всякие неприятные вещи. Смерть как хранитель ЕП кровно заинтересован в его поддержании, но он же и открывает дорогу новому, устраняя старое, ведь развитие – тоже часть ЕП. А наш Смерть - вообще элегантный, язвительный провокатор беспорядков. Он поучаствовал в сопротивлении "божьему" сценарию, он вынул из Ада душу и вложил ее в чурку, что, казалось бы, наоборотно его функциям, он взял человека в стажеры и устроил внеплановое лунное затмение – хорош ЕП, однако.

    ОтветитьУдалить
  10. На сей раз Всадник вел себя так загадочно, что угадать его истинные резоны непросто. Начал со странной реплики о перенесенных им от Винтов обидах, закончил тем, что притащил дивную косу и обозвал меченого микроба семейным позорищем. И, рассыпаясь в прах, даже не удивился – в отличие от Дина, изрядно от себя офигевшего.

    Ну и проинформировал, конечно, развернув догадку Каина о глубинной сути Печати.

    Отличный данс макабр получился. -)

    Теперь сам Сэм. Начал традиционно с глобальщины, ценности себя любимого для мира и брата, неприятия своей вины, мордобоя.... Но закончил как обычно в критической точке проблеском понимания. В последний момент, когда принял неизбежность, думал о Дине, не о себе.
    Нет, к сожалению. Я тоже надеялась на что-то подобное, хоть раз в пятилетку должен же быть у Сэма просвет. Увы; может быть, к концу 15-го сезона… -)

    Все, о чем думал Сэм, - это успеют ли Ровена и Ко колдануть вовремя. Все, что говорил и делал, служило одной цели: потянуть время. До последнего момента включительно. Семейные фотки он заготовил заранее, еще до звонка Руди, вместе с волосами Дина и пулями для Ровены. Дабы напомнить Дину, что значит любить, а то Дин запамятовал. -) Скверная попытка скосплеить Дина на кладбище Сталл: волшебный лучик Сэму взять неоткуда. Сперва он косплеил Дина в конце 8-го – начале 9-го сезона, будучи уверен, что Дин, как Сэм тогда, хочет умереть; в процессе с трудом постиг, что Дин, напротив, хочет жить вечно с Печатью, как Сэм, одержимый сатаной, - и это, кажется, единственное, что он постиг. Поэтому его риторика изменилась с "мы оба хорошие и найдем другой выход" на "ты – не зло, но тебя надо остановить любой ценой". То есть жертву Сэмом ради какого-то долбанного мира надо остановить любой ценой, хотя бы и ценой этого самого мира.

    Горькие размышления Дина он не то что понимать – даже слушать не пытался. Перед ним был "ненастоящий" Дин, его устами глаголила Печать, "настоящий" Савельич ни за что бы не вздумал убивать Сэмичку и называть его злым за досадные случайности с Чарли и Лестером, ведь верно же? -) Какая там Тьма, какая ответственность, какая готовность умереть на благо мира, ну и что, что Сэм о ней талдычит третий сезон, Дин все переврал! (А Чарли уже не расскажет.) Сэм хороший, его надо любить, и Дин тоже хороший, когда не забывает, что Сэма надо любить, и зла в них нету, а то, что кажется злом, - это случайное и внешнее, от горя и бедствий. А горе и бедствия тоже вовсе не от патологий братского эпоса, отнюдь, это все вихри враждебные навеяли.

    Да уж, всем проблескам проблеск.

    Скорее, тут триединство причин. Или более.
    Думаю, гораздо более. -)

    Интересно они показали реакцию Сэма на смерть в лучших традициях - неверие, неприятие, борьба и принятие со смирением.
    Только это не сэмовы традиции. -) Смерти он прежде всего нахамил и потом игнорил, апеллируя исключительно к Дину. Комплименты, имитация доверия, "поза покорности" – проверенные приемы манипулирования Дином. Сэму хорошо известно, например, что Дин не может обмануть доверие послушного братишки. Вот он пришел, один и без оружия, хочет спасти, отговаривает от кошмарной затеи, взывает к любви, - что Дин должен думать? Что Сэм, ни шиша не понимая в глобальных угрозах, верит в него, Дина, в его способность справиться с Печатью, отдает свою судьбу в его руки.

    А что у братишки в подполье кипит чернокнижная деятельность, которую он после смерти Чарли обещал прекратить, что он на постоянной связи с Касом, которого умолял как можно скорее сотворить освобождающее Тьму заклинание "ради Сэма", - это Дин узнает позже. О, сколько ему открытий чудных готовит будущий сезон. -)

    ОтветитьУдалить
  11. Тьму, в которой еще не было Бога. И она тоже в нас? В глубине нашей психики?
    Ну а как же. Тьма изначальная была до того, как вспыхнул лучик сознания, и остается, пока он рисует нам дивные картины, и пребудет, когда он погаснет. Строго говоря, она и есть жизнь вечная. Точнее, вечное бытие. И она гораздо ближе, чем нам кажется. Прямо за дверью, в которой даже торчит ключ. -)

    Библейский ряд архетипов проработан, авторы ушли вперед и вглубь. Вслед за Ровеной, новоявленной темной богиней, сделавшей принципиально иной, чем Дин, выбор между любовью и ненавистью – по настоятельному пожеланию одного из лучших людей, каких только знавал Бобби. -))

    Выйдя на личностный уровень из глубин подсознания, она должна убивать. Сразу и навсегда, без возможности жизни вечной.
    Только тех, чей личностный уровень неспособен существовать вне иллюзии о разумном, упорядоченном и неизменном мироустройстве. В целом человеческая психика достаточно гибка, чтобы вырабатывать самые разные его модели и адаптироваться к самым разным переменам. А иные уникумы, у кого хаос в голове пожизненно, и вовсе разницы не заметят. Помните, как мало внимания Сэм в свое время обращал на левиафанов? -)

    Тьма порождает не реже, чем убивает. Она не зла и не добра, просто доморальна, докультурна, досознательна. Если демоны, вампы и прочие Тени, как вы правильно говорите, - структурированные и дифференцированные части психики, вытесненные из света сознания ригидными соцнормами, то Тьма – Хаос возможностей, смешанных, непроявленных и никогда не осознаваемых. Первоматерия, из которой созидается новый мир путем разделения и упорядочения. Таинственное нечто, бывшее до Большого Взрыва. В алхимии и юнгианской психологии – нигредо, первый этап Великого Делания, то бишь сотворения философского камня/самости. Любая трансформация начинается с распада и гниения, лишь затем из компоста может что-то прорасти.

    Этап, конечно, пренеприятный, его не зря все боятся. Полная дезориентация, мрак и беспросветность. Старые правила кончились, новых еще нет, как жить, куда и зачем – леший знает; кажется, так будет всегда. Тут "единственной реальностью становится смерть" (с), но…

    Но Дин превентивно убил смерть.
    Последний подарок от Печати. -)

    Забавно, как это нам покажут.
    А что тут показывать. Смерть у нас не впервые берет отпуск, к тому же есть древнее правило: убийца принимает на себя функции убитого. А наш кстати и курс обучения прошел. -)

    Но та серия и все выводы строятся только на постулате, что печати у Дина не стало.
    Правильно. Это мы понимаем, что то была условная ситуация, сказка. Вроде как: "что бы вы сделали, если бы…" Но Винты в нее верили и реагировали отнюдь не понарошку. Как не понарошку Дин Смит пахал на благо корпорации, а Сэм Вессон прислушивался к "чему-то в крови". Сказка – ложь, да в ней намек. -)

    ОтветитьУдалить
  12. Смотрю другие сериалы и фильмы и ловлю себя на мысли, что сравниваю нравственную оценку ситуации героев, свою и как бы это оценил Дин). Захожу сюда 2-3 раза за день. Я не вправе просить Вас писать, но просто знайте, что у Вас есть в любом случае 1 внимательный читатель.

    ОтветитьУдалить
  13. Ответы
    1. Любящая Мечтательница, я не успела вам ответить, но успела прочесть. Спасибо на добром слове, и спасибо, что заглянули в наше запустение.

      Удалить