22 окт. 2016 г.

Единочаятельное

Ну ура, что ли: идея архетипического в СПН медленно, но уверенно проникает в массы.


Тайна личности как основная интрига, становление человека как метасюжет - такое нечасто прочтешь в фандоме. Сумбурно, конечно, что сознает и автор. Но это заявленный дифирамб по жанру и попытка объять необъятное - по сути. На пяти страничках - эволюция сериала, героев, актеров, сюжетов, отношений с фандомом и качества русского перевода за 11 сезонов и 240 серий... Тут анализ одной серии, бывалоча, в такой объем не впихнуть. Остается лишь отдать должное безумству храбрых и принять, как неизбежное, вместе с плюсами некоторые минусы.

Автор - идейный эпиклавер. Идея блестяще обоснована, итого в фокусе - два героя: в кадре это Дин и его братство, за кадром - Дженсен и его дружба. Сэм практически вне анализа, о нем хорошо или ничего. Джаред - не то щенок, не то котейка, игривый, умный, с циркулярным психозом. Благо им, у них есть такой друг и брат.

Такие дела. Технически чистая эпиклава возможна только у не обремененных интеллектуальной разборчивостью, автор же - явная дино/дженсенгёрл. Для Кафедры эта кривобокость, конечно, бальзам на душу, но порой его так много, что аж неловко. В минус при этом улетает изрядный массив данных.

Психическая реальность признается, но не так чтоб исследуется. Развитие человека, конечно, центральная тема, но что это такое, кроме того, что мальчики с годами мужают, - дифирамб умалчивает. "Тайна личности" Дина в том, что он, оказывается, тоже книжки читал. Архетипы - как без них, постмодерн же, фигура Отца, например, трикстер, Анима где-то какая-то, ну и все об этом. Близнечные мифы отражают дуальность мира, конфликт полюсов, но и цельность, гармонию. Второе лучше, а первого лучше не надо, хотя сей ужас-ужас мог бы быть захватывающим.

И тут внезапно профанный пассаж про Амару: "Сверхъестественная сила, назначенная в нем (сезоне) главзлодеем, недотянула до заявленной роли, не внушает ужаса - раз у нее сразу обозначилась слабость к старшему из братьев, значит, ничего страшного совершить ей не удастся". К черту подробности, чей она там сиблинг, откуда взялась и кто ее "заявил". Тени в скудном списке архетипов отсутствуют. Откуда у главзлодейки странная слабость к главправеднику - вообще смешной вопрос. Какая баба устоит перед такой харизмой? 

Лучше примерить на Винтов близнечную пару Латонов. Дин любит музыку и спасать людей, и он близок семейству собачьих не только через Полкана, но и через волка Гарта. А Сэм - рыжая девственница, и лось вполне может сойти за мужественный аналог лани. Ась?

Винты, впрочем, не близнецы ни в каком смысле.

Автор - гэмблхейтер. Сложнейший и глубочайший двухтомник миз Гэмбл разнесен в пух и прах, за исключением "Французской ошибки". Диалоги неправильные, левики нелогичные, феи кошмарные. 7-й сезон "непростителен" еще и оттого, что начался в той же точке континуума, где закончился предыдущий. Это в СПН не принято. А 2-й, 5-й, 11-й? А эти ничо, простительны.

Жаль. Символизм застрявшей в лапах диавола души или разруганных левиафанов заслуживает как минимум размышлений - по крайней мере у тех, кто способен размышлять. Чуток внимания к образу хтонической Евы - и, возможно, прощальный подарок Амары не показался бы "решительным перебором". Ну и до архетипов те два сезона имеют прямое касательство.

Что ж, нам любое даяние - благо. Аргументированный дифирамб простенькому сериальчику за его сложность, мистике - за ее психологический реализм, команде - за неожиданные глубины под незамысловатой поверхностью, увы, такое редкое явление в фандоме, что минусы хочется немедленно извинить, а плюсам возрадоваться в кубе.

Возрадуемся?  

19 комментариев:

  1. Да уж, порадовало))
    По этому сезону...Хаос породил материнство? Наконец, Дина любят самоотверженно, не за что-то, оправдывая и защищая. Дину это было необходимо. Но она ушла. И Дин опять винит себя - "не достоин". Но с чего вдруг она-то решила, что ее любовь так страшна для ее мальчиков? Ах, ну да, она же продала Сэма за жизнь Джона, соответственно, сломала жизнь и судьбы всех. И, по ее самоощущению, не лучше этого чудовища - призрака. У того мотивация тоже - извращенная любовь. Страшное зеркало.
    Сэм в своем репертуаре - самый страшный кошмар - совесть. И ей по привычке - в зубы. А с источником кошмара, на подсознании - в постель.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот почему ту нету кнопки "лайк"?)))

    *и тут WaterFowl глянула одним глазом фрагмент какой-то из последних серий... И Сэм миленько симпатизирует новому костюмчику Люси... И всегда симпатизировал...All's right with the world А Кас и Кроули опять спелись - искать Сэмова персонально-постороннего диавола...*
    Всегда ваша
    WF

    ОтветитьУдалить
  3. Приветствую, дорогие дамы! И сколь радостно!

    С Мэри все не так просто.

    Очередной гость из диновых психических недр, символ иной жизни, какой она должна была быть, - нормальной. Для Дина это "земля святая", на которую он молится в сердце своем издали, зная, что там ему не бывать. Воплотившись, мечта перестала быть идеальной. Та ли это мама, которую знал маленький Дин? Стертая архангелом память об охоте вернулась, а знаменитый томатный суп Кэмпбеллов таки оказался баночным… Те ли это кроха Сэм и малыш Дин? Вот эти два здоровенных лба? Зачем они ей, и зачем она им? Оно конечно, "руки прочь от моих парней" и все такое, но…

    Чувство вины, страх перед собственной монструозностью, "я не должен быть здесь", растерянность от того, сколько всего пропущено и нужно наверстывать, - все это частности, Дин проходил их неоднократно в разных вариантах. Поэтому сейчас и он, и Мэри сконцентрированы на другом.

    После долгого отрицания Дин признал право Амары на гнев и его причину - унижение от нереализованности, - чем и примирил ее с блистательным, но немощным братом-рацио. Теперь с осознанным фактом надо что-то делать. Дин нуждается в человеке, способном по-настоящему воспринять, контейнировать эти чувства и помочь в поисках выхода. И Амара – девочка простая и прямая, как нож вострый, и большая дока по части задавленных желаний – оставила по себе новое воплощение Непрожитой Жизни.

    Ибо кто, кроме мамы? Дин-то, как всегда, занят. А Мэри, эмоциональная и экзистенциальная копия Дина, свободна.

    Она ушла не затем, чтобы обезопасить сыновей, давно не нуждающихся в няньке. Призрак отца – отражение не столько Мэри, сколько Джона (убивал детей и, привязывая их к себе, питался их силой). Хотя Дин о Джоне повествует предельно скупо. Мэри еще не знает, что ее ныне покойный супруг - потомственный член секты буквалистов, повелитель охотников, что их свели херувимы, и многое другое. Как такое расскажешь? И надо ли? Но сказанного достаточно, и кто знает, что она почерпнула из дневника мужа. Она просто не ощущает себя хозяйкой и матерью – здесь, в бункере свекра, в компании двух мужиков старше ее, воспитанных спятившим Джоном в духе дедушки Сэмюэля, из дома которого она сбегала еще девчонкой…

    Вот кто был бы счастлив. Сэм тоже счастлив, давно и прочно: его ценят и уважают, он на своем месте, все его несбыточности давно развеялись, подтвердив то, о чем Дин толковал с "Пилота". Мама ему, в принципе, до фени: пришла – хорошо, заполнила пробел; ушла – тож неплохо, от разлуки семьи крепчают.

    Навроде чокнутой "Семьи" Мэнсона, уточняет Дин. Если он и винит себя в чем, так в том, что своим неосторожным желанием обрек Мэри на эту маету. Она появилась –Дин изводился от того, что на нее теперь свалится. Она ушла – он изводится от беспокойства за нее и от напряженного ожидания: чем завершится ее поиск? До тех пор он ведет себя как "тру Дин" – нечуткий, лихой и придурковатый. С Сэмом проще, с Мэри-то он каждое слово взвешивает.

    ОтветитьУдалить
  4. Сэм, ввиду отсутствия собственных сыновних чувств, генерирует трепетные симулякры и балуется кухонным психоанализом. Богатый "опыт принятия решений" подсказывает ему, что мама на пороге некой эврики, а тупица Дин сего в упор не видит. Тупица, как дитя малое, сердит на маму за ее уход. Отвязаться от нудного эмпата можно либо путем скандала, либо признав его правоту, и Дин выбирает второе. Благо, Сэм не видел, как Дина корежило в первый вечер семейного воссоединения – совершенно, казалось бы, без причин. И уж тем паче не тревожит Сэма мамино молчание (опять творцы хамски игнорируют природную сэмичкину заботливость).

    Как обычно, тут младшенького утрированно косплеит Кас, усмотревший сыновнюю любовь в желании Кроули вызволить матушку у Лютика. А его величество, в свою очередь, привычно зеркалит "тру Дина": при чем тут любовь, мамаша полезна, значит, вернуть надоть. -)

    Возможно, их союз на сей раз будет продуктивнее: от Дина не таятся, друг друга знают как облупленных, и цель действительно общая. Бедный Лютик, не везет ему. Только с батей помирился – батя свалил под ручку с ненавистной теткой. Только нашел подходящий костюмчик – чертова ведьма его спалила…

    В обществе английской (пардон, британской!) гостьи Сэмми, конечно, тряхнул славной стариной. -) Интересно, чего он настучал воображаемой любовнице на американских охотников, что та весело ужасалась: разве могут они быть столь кошмарны? Сэмова связь с Книжниками активировалась еще в финале-11, когда якобы умер Дин и снова наступила швабода. Вообще-то карверовский финал (финалище!) заслуживает отдельного анализа, но мне, как всегда, в состоянии сытого кадавра лениво…

    ОтветитьУдалить
  5. Да, тему материнства в этом сезоне вынесли в главную? Дин только услышал о насильственном разделении семей во благо - тут же объявляет даму ведьмой. В семействе Питерсенов он видит скорее жертв с их верой и образом жизни не более уместной, чем карета. Но взаимоотношения отца и сына нормальны, а там, чем бы дитя не тешилось. А Сэм, уже забыв, как бил в рожу свою совесть, тут же пытается навязать ее другому человеку. И искренне верит, что это подействует. Разворошил застарелую беду и надежно упакованное преступление с грацией слона в посудной лавке.
    Миссис Питерсен нашла отличный анальгетик - когда другому рядом хуже, чем тебе, это же вдохновляет, не так?
    Мистер Кетч ... так ли он не прав в этом случае? Сэм подзабыл, что никаких "сил" ни у него, ни у других людей так просто не было. Девочка уже в подрастковом бунте чуть не убила родителей, тут уже, в изоляции мимоходом убила двоих. Сэм благостно пожелал ей научиться контролировать себя. А сколькими людьми придется пожертвовать на время учения? И в фильме девочку можно только жалеть, но ничего нельзя сказать о ее моральном облике. Ребята отпустили ее, а ведь искушение силой, возможностью наказывать, самой решать что добро, а что зло куда ее заведет. С учетом того же вопроса об источнике ее силы. В конце концов убить ее гораздо логичнее, чем Эмму. И того мальчика из Станов.

    ОтветитьУдалить
  6. Хожу в ужасе от себя целое утро - я приговорила несчастную девочку к смерти?! Дожила... Ну, да, конечно логичнее Винтам взять ее под опеку и воспитание. Изучать и защищать, наплевав на других монстров и разгуливающего дьявола. Или подсунуть эту заботу мамочке? ((

    ОтветитьУдалить
  7. Людмила Капустина

    Нда, с Винтами поведешься – наберешься от них функционального отношения к жизни, и чужой, и своей. -)) Семейка Питерсонов – воистину "американский кошмар". Мужчины в ней – тюфяки, хоть пацан и отказался в итоге убивать сестру. Правда, будь у мамочки время на убеждение – кто знает. Жуткая тетка, не только на дочери сублимировалась, но за боль свою мстила прицельно, под благим предлогом. Даже отец Макса метелил пугающего сыночка без "духовных" оправданий. Вот это тот случай, когда религиозные конструкты оправдывают что угодно. Интересно, что семейство показано сперва вроде как приличное и разумное, без особого фанатизма. И надо же – только мамаша выжила. По закону пакости.

    Магда (Магдалина?), похоже, все-таки в мать, крепкий орешек. Сложно сказать, что бы из нее вышло. Телепатия плюс мамино упорство – сочетание не радужное. Кровожадности она не выказывала, ножик от маменьки все-таки отвела. То бишь на сей раз "дьявол" не смог "вселиться в руки". Телекинез контролировать проще, чем телепатию, но, возможно, со временем научилась бы… И что дальше? Кто знает. Убийства, не убийства, но манипуляции – соблазн большой. Энди Галлахер с ним справлялся, другие "братья и сестры во Азазеле" – нет. В стартовой нарезке, кстати, показаны только безумный Макс и безобидная ворожея-менталистка. Два пути, так сказать. Еще Магда напоминает малыша Антихриста. Интересно, где-то он сейчас. Грамотный присмотр – дело хорошее, но Винты-воспитатели исключаются не только по причине занятости – после Кевина это уже и не обсуждается. А всех девиц трудной судьбы маме Джоди не сдашь, ей и так скоро приют открывать впору.

    Конечно, превентивные убийства в любом случае – табу. Но для Книжников все немного по-другому. А их "инструмент", загадочный мистер Кетч, неслабо пугает даже самоуверенных хозяев.

    Дин, видать, с детства соцработников злыми ведьмами считает. -) Спасибо Бет, она его переубедила явным отсутствием корысти. Врагов много, обязанностей по горло, какой псих станет о таком мечтать. Это Дину знакомо. Можно сказать, коллеги. Иногда людей, особенно маленьких, и от семьи спасать приходится.

    А Сэм, кажись, от полного довольства жизнью окончательно перешел в статус гуру. Он и раньше любил поучить жить, но сейчас – просто через слово. У него есть опыт принятия решений, опыт экстрасенса, опыт сосуда дьявольского – слушайте все, Сэмме научит, как с этим справляться. К сожалению, наставник не может приложить к своим ценным советам Савельича, без которого делиться опытом было бы некому. Савельич один, на всех не хватит.

    ОтветитьУдалить
  8. -Ты одна из нас
    - каких еще "вас"?
    -Людей с паранормальными способностями. Нас много и все мы часть какого-то плана.
    Вот с этого начинается серия. С того, что люди с "паранормальными способностями" - часть какого-то плана и никак иначе. Насчет опеки ее ребятами я написала с иронией и вопросом (как вредно на эмоциях пропускать знаки препинания )).

    ОтветитьУдалить
  9. План-то был, но он давно выполнен и перевыполнен. Думаете, Лютик может использовать какие-то старые наработки своего желтоглазого "сына"? По мне, скорее опасность грозит Сэму с его великолепной уверенностью в себе, своих моральных качествах и самоконтроле; быть того не может, чтоб без облома обошлось. -) Но допустим. Если Азик окучивал младенцев вплоть до известного нам "отборочного тура", то уцелевшим поколениям сейчас от 10 до 32 годков. Магда подходит. Другое дело - Аз лично их "активировал" по достижении 22 лет и смотрел, что получится. Без него активация происходит самопроизвольно? Или это все-таки "независимые экстрасенсы", всегда существовавшие параллельно "азазелевым деткам", вроде Миссури и Памелы? Был еще целый городок "менталистов", где тоже не все сволочи, разве что немного жулики. Может, и есть некий новый план, культивирующий "дары" или просто использующий то, что есть. А может, это план британцев - зачистить Штаты от малейшего намека на сверхъестественность. И тогда Винтам, скорее всего, придется защищать отечественную нечисть, не говоря о телепатах и ведьмах. -)

    Иронию я уловила и, к слову, посильно поддержала. -) По теме винтовской опеки над кем бы то ни было иначе, как с иронией, и говорить невозможно. Увы...

    ОтветитьУдалить
  10. красивая концовка... уходящая троица Винтов на фоне трех выгоревших изнутри трупов. Страшненько. Выгоревшие трупы на нетронутых дровах.

    ОтветитьУдалить
  11. Издержки компьютерной графики. -)

    ОтветитьУдалить
  12. не думаю, ИМХО, тут не бывает ошибочных кадров

    ОтветитьУдалить
  13. Дорогие коллеги!
    Случайно попался на глаза отрывок из какой-то последней серии - и просто до невозможности ностальгия замучила)) Ну там-то всё по-прежнему - Сэм В. с секретиками от Дина, паппи-айзами, поисками сильного покровителя и уникальной доли, а главное - с Люцифером. Потому что куда ж ему, болезному, дется-то из такого пышного вканона))

    Но главное не в этом. Я тут волею судеб и Еврокомиссии до конца марта в солнечной Испании. А вдруг выпадет географическая возможность выпить на эту тему ароматного кофе)))
    Всегда ваша,
    WaterFowl

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вау! Здорово! А я-то в почту заглядываю раз в неделю, ибо полковнику никто не пишет, кроме спамеров да рекламщиков. А тут такое! Очень хочу кофе, жажду! Вы в какой стороне солнечной Испании?

      Удалить
    2. Эх! Чуть-чуть выходит разминулись - я пока в Мадрид выбиралась - была без связи. Но я опять буду в ваших палестинах - до конца года. Может таки удастся =))
      У меня ротации экспертные с университетом Эстремадура.

      Удалить
  14. Дорогие коллеги!
    Не знаю, где ещё написать. Знаю, что если ещё кто сюда заглядывает - то оценят близкую к истерике радость "сурового каноннщика". 13й сезон, дамы и господа. И даже смотреть нету просвета - но долетают отголоски по волнам дискурса. И культивирует милый Сэм йуного "хорошего уникального фрика", и проэцирует (вслух! вслух!!!!) его уникальную фричную хорошесть на себя любимого - прямо абзацами из сэмофильских эссе и фанфиков (13й сезон, ёлки ж зелёные!). И нету у Дина сил и нервов уже никаких слушать это спокойно - уже просто орёт. Вслух и громко. Это уже не ПОДтекст, это уже не КОНтекст, не метафоры, не иносказания, не литературная симметрия даже.
    Я представляю авторов за бутылкой текилы прямо:
    "А давайте вот тут так вот они проговорят... - Да ты чё? Мы же как-то раньше метафорами... Может вот тут покажем... А вот тут такая пауза... и персонаж ещё зеркальный... - Не! Поздно! Они всё равно эту свою муру в интернетах пишут - про хорошего нивчёмневиноватого Сэма. В 2017м году! Наливай и пиши давай!"

    ОтветитьУдалить
  15. Я давно уже не слышу даже отголосков - фандомным дискурсом насытилась, спасибо всем. А от первоисточника оторвалась в средине прошлого сезона, после очередного издевательского "как-бы-детства" Дина. Видать, полным-полна коробочка моя. Уж не знаю, что можно сказать после Карвера, поставившего столь жирную точку над "у". Впрочем, новые серии скачиваю исправно - есть у меня подозрение, что еще захочется посмотреть. Творцы от сезона к сезону становятся все откровеннее, конечно, но что ж поделаешь, ежели патология семейная уже неизлечима, и все подвиги-геройства нацелены исключительно на то, чтобы сберечь сей перекошенный семейный мирок во всей его неправильности. Оно уже давно открытым текстом проговаривается, дык ведь зрителю и мила патология, к чему нам скучные нормы.
    Эстремадура от нас далеко, почти противоположная сторона полуострова. Мадрид ненамного, но ближе. Да была бы цель поставлена. А совместное распитие рюмочки кофе - на мой взгляд, цель, вполне достойная некоторых усилий.

    ОтветитьУдалить
  16. Знатненько вас так пидорасит от Сэма, спасибо, поржала. Это же нужно иметь такой язык и такой дебильный взгляд на жизнь. Все ваши длиннющие комментарии по сериям ничто иное, как динофильский срач. А Дин всего лишь малый ребенок, проигрывающий деньги, на которые кормил брата, сбегающий, когда Штригга чуть его не грохнула, таскавший брата по Плаки, лишь бы с бабами шляться, и доведший патсана до появления воображаемого друга. Вся его любовь и якобы взрослое покровительство Сэма сводятся только к мысли оставить Сэма в живых и далеко не ради самого Сэма, а ради себя любимого, потому что с его нытьем и истериками он нахрен никому нужен не будет. У Дина была Лиза (к которой его отправил "эгоистичный Сэм") и был Бенни, были сотни возможностей уйти, когда Сэм был в Стэнфорде (по вашему высеру он без Дина и ходить не может, но блин два года как-то прожил и заимел дом, девушку и семью), но он выдернул брата из спокойной жизни. У вас все что Дин делает - великое, а любые помыслы и действия Сэма что-то гадостное и мерзкое. Дин швыряет свою жизнь как ненужный мусор, потому что слабак и не в состоянии жить нормально - охота его кровь, как ему показал Закария, потому что он убийца до мозга костей и ничего больше, и Каин доказал это, вручив ему метку. А еще ваш высер с меткой, наверное, исключает то, что в конце 9 сезона сам Дин говорил Сэму, что не хочет превращаться в Это, не упоминая уже о том, что с меткой он был просто опасен, и оставлять его в таком виде было идиотизмом. Придуманное якобы Смертью спасение - кретинизм, потому что демоны умеют телепортироваться, и неумирающий сильный демон, которым стал бы Дин под меткой, был бы теоретически второй Амарой, только еще и психозом высших порядков. Смерть скорее всего хотел отомстить обоим братьям за нарушение законов его жизни, вмешательство и за отказ пойти с ним Сэма, который хотел умереть, но остался ради умолявшего его брата. Смерть даже подошел и объяснил это Сэму в лицо. А Дин молоток - почему метка сделала его эгоистичным ублюдком и где его великая забота о Сэме под меткой неясно, ведь Бог в 11 сезоне сказал, что метка не меняет людей. Значит, в Дине никогда и не было любви и заботы к Сэму. А еще он эгоистичный козел, который готов обосрать всех и вся, лишь бы не себя за то, что просто не самостоятелен и выбрал путь отца и даже подумать не может о чем-то другом, ведь именно он подчинялся больше всех папеДжону. Ну конечно появившийся зажратый самец в первой серии - это бедное, загнанное психологически отцом существо. Советую также повнимательнее присмотреться как ведут себя братья, когда им светит смерть: Дин о себе любимом, об Импале, год в развлекухе, а Сэм у края бездонной пропасти клетки пять минут постоял, а до этого успел брату прописать Лизу, забыть его в клетке и оставить. В этом все Дин и Сэм. Дину до фени сэмовы чувства и существование, ему нужно, чтобы Сэм нес дальше свет в массы охотой и помнил его. Дин просто стал на Сэме отыгрываться за отца и по сути обошелся с ним как отец с ним, даже хуже: лишил всего, даже призрачной Амелии, продолбав заботой о Кевине, которого - упс, спасать стал брат, вычисливший его местонахождение, а еще Кевин, читавший скрижали до крови в носу почему-то до этого момента был ему до фени, и слив его трудной работы тоже не будем приписывать Дину - он же страдалец брата-негодяя вытаскивал, а не эгоистично уговаривал остаться в живых полубессознательного от выженнных органов и потери крови человека. Дин громко орет, но делать почему-то должен по большей части Сэм. Я надрываюсь, когда Дин толкает пафосную речь перед убийством адской гончей и просирается, а Сэму приходится разгребать, и так всегда. Разве не Дин в прошлом с Касом добрыми намерениями защитить мать привлек к ней внимание ЖГД и по сути стал первопричиной того, что случилось с братом. В общем каждый видит шоу по своему, но ваш взгляд это такая запредельная крайность, что просто диву даешься, особенно потому, что вы закрываете глаза в одном месте и широко открываете в другом по ходу дела.

    ОтветитьУдалить
  17. К слову о Карвере: он обосрал и Сэма и Дина. Сэм, бросавшийся даже других людей в огонь и воду, себя не щадивший, лишь бы отомстить за Джессику и брата, вытаскивающий брата в круге Трикстера по нескольку месяцев, вдруг наплевал на него и стал хорошо жить. Ладно, забудем, ведь У Сэма был Галлюцифер (смешно было читать, как даже в сэмовой шизофрении Сэм виноват перед Дином, который сам сунул в него душу, не говоря уже о том, что его просили оставить брата в клетке. Где он там читал книжки между ног Лизы не понятно, но зато понятно, что появившийся живой брат его вспидорасил, и выход он - упс - мгновенно нашел), и воспоминания о пытках и шокотерапия - от такого мозги точно вывернет. Но потом Карвер пошел дальше и Меткой обосрал и Дина: охотничек, оравший, что он не может работать на демонов, ходил под ручку с Кроули, обгадил все, чем занимался всю жизнь сам и его отец (ну и кто тут дурак?), обгадил свою любовь к брату - единственное, что в нем было действительно хорошего, а еще попытался несколько раз убить брата и даже уговаривал его умереть. Что было бы не покажи Сэм Дину фотку с матерью, это еще вопрос, но башку он намеревался отхерачить Сэму очень серьезно. Было бы смешно посмотреть, что было бы сделай Дин это, а потом очнись. Но у сценаристов кишок не хватит на такой сценарий. Страдать и геройствовать должен Дин, а Сэм пусть геройствует, но чтоб без пафосу и в тени Дина. Дин как с первой печатью - никогда не виновен. Он начинает процесс, но ведь его же печать была не последней (Любопытно, как бы хлопанули Лилит, Самайна и Аластара без силы Люцифера в Сэме), и ручки его чисты. И дружок его Кас Сэма из подвала не выпускал, и сообщения ему не менял - все сделал сам Сэм на своем эгоизме и любви к силе, поэтому в клетку должен идти он один, а не благородные ничегонеподозревайки Дин и Кас. И с меткой - ничего, что идиот опытный охотник влепячил себе метку от первого убийцы, главное, что пришлось делать Сэму, чтобы его из этого дерьма извлечь. И конец прекрасен - как и всегда "взрослый" Дин переваливает всю вину на брата: Лестера соблазнил (а не пытался добежать, чтобы спасти от сделки. И Лестер-то вообщем-то редксотный козел, а Дин и не таких хлопал, убивая шкурку демонов, но Лестера-то убил негодяй Сэм), Чарли убил (а не курица поссорилась с курицей и сглупила, то боялась Штайнов, то выперлась), скрыл от брата книгу и вообще одно сплошное зло. Пипец торжествует. Карвер прекрасен в своем издевательстве над чужими персонажами, только вот это уже не Крипковские герои - это его собственный канон, его фантазьки, но даже в них Сэм выглядит лучше Дина.

    ОтветитьУдалить